В апреле 1865 года в ходе битвы при Коламбусе солдат армии Конфедерации Джон Стит Пембертон получил ранение и впоследствии, как и многие ветераны Гражданской войны, пристрастился к морфию. С годами, став фармацевтом, Пембертон искал лекарство от своей зависимости, он много экспериментировал с кокой и винами на ее основе, создав в 1884 году собственную версию вина Мариани - "Pemberton’s French Wine Coca", содержащую листья кокаинового куста и орехи тропического дерева колы. В следующем 1885 году в ряде округов штата Джорджия был введен "сухой закон" и Пембертону пришлось изменить формулу напитка, заменив ее алкогольную основу сиропом из жженого сахара и газированием. Полученное снадобье было запатентовано как "средство для лечения любых нервных расстройств, импотенции и зависимости от морфия и опия" и стало продаваться через автомат в крупнейшей городской аптеке Джекоба в Атланте. Известно, что название и логотип для нового напитка придумал бухгалтер Пембертона Фрэнк Робинсон. В первые месяцы "лекарственное средство" Пембертона не пользовалось успехом - продавалось не более 10 бутылочек напитка в день, но со временем популярность его возрастала, что вскоре позволило Пембертону выгодно продать права на выпуск снадобья. Через 16 лет, в 1902 году, с годовым оборотом в 120 тысяч долларов "Кока-Кола" стала самым известным напитком в США, а со временем и чем-то вроде национального символа Америки.