Сегодня в Комсомольске-на-Амуре прошли первые летные испытания Т-50 - нашего истребителя пятого поколения.
Это был один из наиболее закрытых военных проектов последних лет. Периодически писали, что самолет разрабатывается, потом что строится. Короткие текстовые сообщения появлялись время от времени последние пару лет. Но, до сегодняшнего дня, никто из обывателей никогда его не видел. А тактико-технические характеристики не раскрываются до сих пор.
Я, признаться честно, больной небом человек И за всей этой темой следил очень пристально. Предположений и вариантов внешнего вида, компоновки, дизайна было высказано множество. Но, черт побери, получился просто красавец! Понятно, что это только прототип, но уже сегодня ясно - по аэродинамике, ПАК ФА ничем не уступит F22 и F35.
Истребитель Т-50 ОКБ Сухого - результат программы создания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА).
В ходе первого полета самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации Сергей Богдан. Опытный образец ПАК ФА провел в воздухе 47 минут и совершил посадку на взлетно-посадочной полосе заводского аэродрома.
Полет прошел успешно, в полном соответствии с полетным заданием.
Немного подробнее для любопытных
Подробности на Lenta.ru
Ожидается, что он будет принят на вооружение в 2015 году, первые образцы поступят в Липецкий центр в 2013 году для обучения летного состава.
На сегодняшний день единственным стоящим на вооружении самолетом пятого поколения является F-22 Raptor, созданный американской корпорацией Lockheed Martin. Его серийный выпуск начался еще в 2001 году. Ориентировочная стоимость экземпляра американца - 150 млн. долларов.