Неисправимый оптимист
Сегодня рано утром под Смоленском разбился польский борт номер один.
Погибли все находившиеся на борту - 96 человек. В том числе президент Польши Лех Качиньский с супругой, множество высокопоставленных лиц: чиновников, военных, депутатов парламента.
Польская делегация должна была принять участие в мемориальных мероприятиях в Катыни.
Ту-154 совершал посадку на военнй аэродром первого класса Северный в условиях густого тумана.
Согласно предварительным выводам военной прокуратуры Польши, самолет начал снижение при видимости 150−400 м. и стал «искать землю» в километре от взлетно-посадочной полосы, снижаясь ниже глиссады (траектории захода на посадку) и отклонившись от курса на 40−45 м. При этом диспетчеры аэродрома сообщали пилотам о необходимости удерживать горизонтальный полет и настоятельно рекомендовали уходить на запасной аэродром, однако экипаж предпринял попытку сесть.
Кроме того, как выяснилось позже, ситуацию усложняло отсутствие на аэродроме Северный радионавигационной системы ILS (курсо-глиссадная система) и приземление осуществлялось по двум маякам и радару (посадка по этим приборам выполняется при минимальных условиях видимости в 1000 м.)
Погибли все находившиеся на борту - 96 человек. В том числе президент Польши Лех Качиньский с супругой, множество высокопоставленных лиц: чиновников, военных, депутатов парламента.
Польская делегация должна была принять участие в мемориальных мероприятиях в Катыни.
Ту-154 совершал посадку на военнй аэродром первого класса Северный в условиях густого тумана.
Согласно предварительным выводам военной прокуратуры Польши, самолет начал снижение при видимости 150−400 м. и стал «искать землю» в километре от взлетно-посадочной полосы, снижаясь ниже глиссады (траектории захода на посадку) и отклонившись от курса на 40−45 м. При этом диспетчеры аэродрома сообщали пилотам о необходимости удерживать горизонтальный полет и настоятельно рекомендовали уходить на запасной аэродром, однако экипаж предпринял попытку сесть.
Кроме того, как выяснилось позже, ситуацию усложняло отсутствие на аэродроме Северный радионавигационной системы ILS (курсо-глиссадная система) и приземление осуществлялось по двум маякам и радару (посадка по этим приборам выполняется при минимальных условиях видимости в 1000 м.)