Неисправимый оптимист
«Работая дизайнером, а частично и руководителем отдельных проектов, я часто сталкиваюсь с мнением вышестоящих, что клиент дурак. Он всё равно ничего не поймёт и не заметит. Зачем стараться и вылизывать работу, если этого всё равно никто не оценит. Зачем тратить время на что-то большее, если его уже и в таком виде оплатили. При этом упускается очень важная деталь. Помимо клиента, который действительно может что-то не заметить, существуют сотни других наблюдателей. Например коллеги-дизайнеры, родственники и знакомые клиента, плюс, учитывая такие современные средства массовой информации как интернет с его многочисленными блогами и порталами, заинтересованные читатели. Мнения казалось бы незримых наблюдателей рано или поздно докатываются до самого клиента, вызывая у него возмущение, даже порой праведное негодование, влекущее разрыв отношений.

читать дальше

© conjure

@темы: Дизайн, Работа, Цитаты

Комментарии
05.10.2009 в 12:51

Танкист Апокалипсиса
Интересный материал.
06.10.2009 в 22:56

в теории все это конечно замечательно, но на практике все рассыпается или является нецелесообразным, это я могу сказать как человек, связанный и с дизайном, и с руководством проектами.
есть одно золотое правило всякой дизайнерской, рекламной и полиграфической деятельности:
"хотелось бы сделать качественно, быстро и дешево, но на деле получается выполнить максимум 2 пункта"

а ваши рассуждения базируются только на "качестве", так что... это всего-навсего "красивая теория"
08.10.2009 в 21:32

Неисправимый оптимист
Я практик и, работая над проектами, всегда советую стремиться к двум очень простым, на первый взгляд, вещам:
— удовлетворенность самого клиента результатом вашей работы (а это как раз может быть достигнуто правильным балансом цены/качества/сроков)
— удовлетворенность результатом работы вашей команды (чтобы не стыдно было подписаться под проектом и показать его коллегам)
08.10.2009 в 21:43

Tex , мой жизненный опыт подсказывает, что при "правильном балансе" команда в любом случае останется с легким чувством удовлетворенности)))
08.10.2009 в 22:18

Неисправимый оптимист
black_and_bright, качественная работа, по мнению заказчика и исполнителя, - вещи, обычно, очень разные :)
Легкое чувство удовлетворенности, так или иначе, обеспечит полученный гонорар.
А вообще, очень важно сохранять лицо и оставаться каким-никаким профессионалом, а не скатиться на уровень Автоваза (с чистой совестью штамповать некачественный хлам, который умудряешься продавать)
08.10.2009 в 22:38

Tex, я предпочитаю просто не искать сложностей... и давать то, что хочет заказчик.
надо быстро? - пожалуйста
надо скромно и без наворотов? - тоже пожалуйста.)

по неопытности я тоже как и многие грешила стремлением любой заказ превратить в мегапроект, но так распыляться на каждого никакого энтузиазма не хватит.
лучше сделать три заказа быстро и один хорошо, чем перемудрить с тремя простыми и не дотянуть интересный.
08.10.2009 в 23:00

Неисправимый оптимист
black_and_bright, вот это я и называю «принципом Автоваза» :)
На самом деле, то что вы рубите капусту в кризис - это классно. И если у вас сейчас есть поток - значит вы даете клиенту то, что он хочет. Если задача нарубить бабла - вы на верном пути. Хотя, смотря чего вы хотите добиться в конечном итоге.
Если вы хотите расти профессионально - всегда нужно стремиться к тому чтобы «в адекватные сроки», «с высоким качеством» и «по адекватной цене» перестали быть для вас взаимоисключающимися составляющими процесса. Именно эффективное сочетание всех трех компонентов и есть высший пилотаж в любом бизнесе - продаете вы леденцы детям или разрабатываете фирменный стиль для транснациональной корпорации.
08.10.2009 в 23:27

уровень Автоваза (с чистой совестью штамповать некачественный хлам, который умудряешься продавать)

хехе)
значит мы на верном пути)
скоро нас все будут знать и лажать из зависти)))
08.10.2009 в 23:36

кстати, должна сделать комплимент, т.е. поблагодарить:
в кои-то веки нашла с кем в дневниках серьезно поговорить о наболевшем)
09.10.2009 в 00:08

Неисправимый оптимист
;-)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии